Логотип МБОУ «Гимназия №1» МО г. Ноябрьск Non scholae, sed vitae discimus. Не для школы, а для жизни учимся.
  КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН Обратная связь
Кафедра Аттестация Копилка
Главная » Аттестация » История России 11 класс
 

До 1 сентября

осталось
67 дней
 

Новости

 

Календарь

воскресенье
25 июня 2017 г.
пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
 

О мультипортале

Лучший школьный сайт

УрФО и Пермской области

в номинации «Самый удобный интерфейс» 2007

 

Наш форум

Общайтесь

на расстоянии 

 

Клуб выпускников

Зарегистрированных выпускников в клубе: 93

 

Наши опросы

Что заставляет вас учиться?
Понимание, что это мне нужно для жизни
Мне нужно поступить в институт
Чтобы не ругали за плохие отметки
Чтобы быть не хуже других
Чтобы добиться успеха в жизни
Мне за хорошую учебу что-нибудь покупают
Люблю, когда меня хвалят
Просто хочу быть умным
Учиться заставляют родители
Государство требует, чтобы все учились
 
   
 

Наша кнопка

 

Статистика

Яндекс.Метрика
 
 

1

История России, 11 класс

Базовый уровень

Билет №1

  1. Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, киевские князья и их деятельность.
  2. Внешняя политика СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг.: доктрины и практика.
  3. Дайте характеристику личности и деятельности одного из российских императоров XIX в. (по выбору).

Билет №2

  1. Политическая раздробленность Руси в XII XIII вв.: причины, главные княжества и земли, отличия в государственном устройстве.
  2. Революция 1905 – 1907 гг.: причины, этапы, основные события, значение.
  3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки в России начала XX в. и их научные достижения, открытия и изобретения.

Билет №3

  1. Древнерусская культура X – начала XIII в.
  2. Формирование новой российской государственности в 90-е гг. XX в.: этапы и особенности политического процесса.
  3. Перечислите события Северной войны в их хронологической последовательности. Какое важное для государственного статуса России решение принял Сенат по ее окончании?

Билет №4

  1. XIII в. в истории Руси: борьба с внешней опасностью, нашествия и вторжения с Востока и Запада.
  2. Новая экономическая политика: причины проведения, мероприятия, итоги.
  3. Дайте характеристику одному из представителей общественного движения в России XIX в. (по выбору).

Билет №5

  1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского: государства в XIV – XV вв.
  2. Реформы П.А. Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы.
  3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России первой половины XIX в. и их самые известные достижения.

Билет №6

  1. Московское государство в эпоху Ивана Грозного: основные направления и результаты внутренней политики. Опричнина.
  2. Образование СССР: предпосылки, причины, принципы создания Союза.
  3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России второй половины XIX в. и их самые известные достижения.

Билет №7

  1. Основные направления внешней политики и расширение территории Российского государства в XV – XVI вв.
  2. Особенности развития художественной культуры России в начале XX в. и ее вклад в мировую культуру.
  3. Назовите понятия, относящиеся к периоду перестройки (1985 – 1991 гг.). Раскройте их содержание.

Билет №8

  1. Культура и духовная жизнь Руси в XIV – XVI вв.
  2. Участие России в Первой мировой войне: причины, роль Восточного фронта, последствия.
  3. Дайте общие определения для следующих понятий и назовите время, к которому они относятся: А) Сенат, коллегии, магистраты. Б) Боярская дума, Земский собор.

Билет №9

  1. Россия в конце. XVI – начале XVII в. Смутное время и его последствия.
  2. Основные направления внешней политики СССР в 1920-1930-е гг.
  3. Назовите общее определение для следующих понятий: А) Товарищество передвижных художественных выставок, Могучая кучка, «Мир искусства». Б) Западники, славянофилы, народники, марксисты.

Билет №10

  1. Россия в XVII в.: новое в социально-экономическом, и политическом развитии.
  2. Великая Отечественная война: начало, основные события 1941 – 1942 гг., их значение.
  3. Дайте характеристику одному из руководителей восстания декабристов (по выбору).

Билет №11

  1. Народные движения XVII в. Церковный раскол.
  2. Коллективизация в СССР: причины, методы проведения, итоги и последствия.
  3. Дайте сравнительную характеристику личностей и деятельности, двух московских князей – Ивана Калиты и Дмитрия Донского.

Билет №12

  1. Преобразования в России в первой четверти XVIII в.: содержание, итоги, последствия.
  2. Революционный процесс в России 1917 г.: февраль – октябрь.
  3. Назовите общее определение для следующих понятий: А) Дворяне, духовенство, крестьяне. Б) Поместье, вотчина.

Билет №13

  1. Дворцовые перевороты в России в XVIII в.
  2. Социально-экономические реформы и социально-экономические процессы в России в 90-е гг. XX – начала XXI в.: основные направления, результаты, и проблемы.
  3. Дайте краткую характеристику одному из российских реформаторов XIX – начала XX в. (по выбору).

Билет №14

  1. Россия в эпоху Екатерины II: просвещенный абсолютизм.
  2. Гражданская война в России: причины, этапы, участники, итоги.
  3. Дайте характеристику одному из московских князей XIV – начала XVI в. (по выбору).

Билет №15

  1. Внешняя политика Российской империи в XVIII в.: задачи, основные направления, итоги.
  2. Политика индустриализации в СССР: методы, результаты, цена проведения.
  3. Составьте план-перечисление реформ 1860 – 1870-х гг. Дайте характеристику одной из реформ (по выбору).

Билет №16

  1. Культура и общественная мысль России в XVIII в.
  2. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: основные сражения, роль тыла, значение.
  3. Составьте план-перечисление важнейших событий истории Древней Руси IX – начала XIII в. С кем из князей связано развитие древнерусского законодательства?

Билет №17

  1. Основные направления и итоги внутренней политики Александра I.
  2. СССР в первые послевоенные годы (1945 – 1953 гг.).
  3. Дайте характеристику одному из киевских князей IX – XII вв. (по выбору).

Билет №18

  1. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход.
  2. Период «оттепели» в СССР: проблемы общественно-политического и социально-экономического развития.
  3. Составьте план рассказа о Куликовской битве.

Билет №19

  1. Декабристы: идейные предпосылки «декабризма», система взглядов, тактика действий.
  2. Завершающие этапы Великой Отечественной войны и Второй мировой войны: основные сражения, поражение и капитуляция гитлеровской Германии и Японии, причины и значение победы стран антигитлеровской коалиции.
  3. Назовите, используя карту, народы Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, которые проживали на территориях, присоединенных к России в XVI в.

Билет №20

  1. Основные направления и итоги внутренней и внешней политики Николая I.
  2. СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг.: характерные черты общественно-политического и экономического развития.
  3. Назовите основные вехи процесса закрепощения крестьян в России.

Билет №21

  1. Общественные движения в России в 1830 – 1850-е гг.
  2. Россия в системе современных международных отношений: место, роль, основные направления внешней политики.
  3. Расположите в хронологической последовательности следующие военные события XVIII в.: штурм Измаила, битва под Полтавой, битва под Нарвой, сражение при Лесной, сражение на реке Рымник.

Билет №22

  1. Реформы 1860 – 1870-х гг.: содержание, итоги, последствия.
  2. Духовная и культурная жизнь в СССР в 1950 – 1980-е гг.: тенденции развития; основные явления и события, деятели культуры.
  3. Назовите и расположите в хронологической последовательности первых царей из династии Романовых (до Петра I). С кем из них связаны такие события, как церковный раскол, восстание под руководством Степана Разина, принятие Соборного уложения?

Билет №23

  1. Социально-экономическое развитие России в пореформенные годы.
  2. Внешняя политика СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг.: доктрины и практика.
  3. Назовите и покажите на карте наиболее значительные города Древней Руси. Какие из них стали главными политическими центрами в период удельной Руси?

Билет №24

  1. Внешняя политика России во второй половине XIX в.: основные направления и события.
  2. Распад СССР: причины, ход и последствия. Начало становления новой российской государственности.
  3. Назовите восточнославянские племена, покажите на карте занимаемые ими территории.

Билет №25

  1. Художественная культура и духовная жизнь России во второй половине XIX в.
  2. Перестройка в СССР: попытки реформирования экономики и общественно-политической системы, итоги.
  3. Из перечисленных территорий назовите те, которые вошли в состав России в XVII в.: Левобережная Украина, Казанское ханство, Камчатка, Смоленские и Черниговские земли, Азов.

1

Экзаменационные билеты для выпускников, изучавших предмет на базовом уровне, можно скачать в формате PDF здесь. Размер файла 68 КБ.

 
Наш адрес: 629810, Россия, Тюменская обл., ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Холмогорская, 29
Телефон/факс:  +7 3496 352209
E-mail: gim1_89@mail.ru
© 2006, school-11.ru
Разработка сайта HomePictures.ru